Кто защищает клиентов МФО

Куда жаловаться на МФО за некорректное общение с заемщиками, или за звонки третьим лицам? На сегодняшний день деятельность микрофинансовых организаций в части работы с клиентами сильно ограничена. Микрофинансовые организации вправе осуществлять исключительно звонки делового характера, которые следуют вежливому тону и свободе личности. Другой вопрос, если обязанность долга была передана коллекторам.

Какие органы защищают клиентов микрофинансовых организаций

Первое, о чем следует помнить каждому клиенту – законодательство всегда на стороне заемщика. Закон полностью запрещает превышение любых полномочий, в том числе и в нерабочее для компаний время.

Конституционный закон предполагает полную свободу личности – человек не может идти на контакт с основным займодавцем или коллекторами против своей воли или в случае, если коммуникация осуществляется с угрозами и давлением.

Главные органы, которые защищают права должников:

  1. Центральный Банк России;
  2. Полиция;
  3. Суд;
  4. Прокуратура;
  5. Финансовый омбудсмен;
  6. Роспотребнадзор.

Центральный Банк России – главный надзорный орган в системе финансирования граждан и страны в целом. Когда микрофинансовая организация осуществляет свою деятельность халатно или незаконно, на ее работу можно подать свободную жалобу в орган. Жалобы подаются в электронном виде с указанием всех претензий и приложением доказательств. Анонимные жалобы не рассматриваются, однако информация остается конфиденциальной по просьбе заявителя.

Полиция – правозащитный орган государства. Когда кредитор или третьи лица, уполномоченный на возврат долга, применяют к должнику попытки физического или психологического насилия, имеет место обращаться в полицию. Если заявление в правоохранительный орган будет подано с приложением доказательств, шансов на успешное следствие будет на порядок выше. Сроки рассмотрения заявления в полиции – от 1 до 8 месяцев, в зависимости от характера расследования.

Также, если микрофинансовая организация как-либо замешана в мошенничестве, первым делом следует обращаться именно в полицию, а затем и в суд.

Суд – аналогичный правозащитный орган, наряду с полицией. Суды рассматривают финансовые и уголовные споры, поэтому, обращаться в суд следует при любом факте нарушения прав, если вы действительно намереваетесь отстаивать свои свободы и интересы до конца. Даже если вам удалось собрать минимальный пакет доказательств, жаловаться на работу МФО и коллекторов всегда следует через суд. Только суд вправе назначать меру наказания, которая как-либо ограничивает личную свободу преступников. В обязательном порядке следует подавать заявление на кредиторов в суд, если угрожают заемщику или его родственникам.

Прокуратура – орган, призванный рассматривать дела в очередном порядке. Прокурорский надзор призван защищать уголовные права и свободы граждан. Если заемщик столкнулся с мошенничеством, угрозами, шантажом или вымогательством, расследование дела может быть поручено прокуратуре. Обращение может быть изолированным, а может быть и совокупным, поскольку российское законодательство допускает подачу жалобы в несколько инстанций сразу. Главное – скрепить заявление или иной документ причитающимся пакетом доказательств. Без факта доказывания дело не рассматривается. Также прокуратура не рассматривает анонимные заявления, если они были поданы в дистанционном формате.

Финансовый омбудсмен – относительно новый орган в Российской Федерации, создание которого было следствием статистики банкротства в стране. Если микрофинансовая организация нарушает свои договорные обязательства, к примеру, устанавливает чрезмерно высокий процент на услуги или склоняет к заблаговременной выплате задолженности без веских причин, заемщик может подать жалобу финансовому омбудсмену.

Роспотребнадзор призван защищать всех потребителей и пользователей услуг, которые получили услугу ненадлежащего качества. Микрофинансовые организации также оказывают услуги возмездного характера. На их работу, и на работу коллекторов также подается жалоба через сайт Роспотребнадзора. Органы могут быть привлечены к ответственности через Роспотребнадзор, если звонят на работу и друзьям, поскольку договорная информация об отношениях заемщика и займодавца носит конфиденциальный характер. Как следствие – организацию могут лишить лицензии.

Куда жаловаться, если не брал кредит?

Если кредитор звонит по несуществующему долгу, это также критерий нарушения прав и свобод граждан. Первым делом следует обратиться в МФО, из которой поступают звонки. Рекомендуется подавать и письменное, и устное обращение по телефону.

Далее следует проверить кредитную историю, возможно, звонки поступают из-за мошенников.

Последнее – подача заявлений в суд и полицию. Доказать свою правоту достаточно просто – подписи на договоре с МФО нет, согласия по СМС конкретно вы не давали, реквизиты, на которые был перечислен микрозайм, вам не принадлежат.

Доказывание собственной правоты может отнять некоторое время, однако, правда всегда будет на стороне заемщика.

Вернуться назад

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения