Ошибки, которые допускают 63% людей при оформлении Микрозаймов
Оформить микрозайм без отказа – стандартное предложение от микрофинансовых компаний. МФО – обычные финансовые компании, которые плотно внедрились в экономическую систему страны. Наличие огромного количества предложений от МФО формирует большой спрос на их услуги. Какие ошибки часто допускают клиенты микрофинансовых компаний?
Первая ошибка – займы под сумасшедший процент
Микрозаймы – это та категория средств, которые может получить практически любой заемщик. Условия к клиентам лояльные, займы выдаются клиентам с плохой кредитной историей, срочно, в любое время суток и в любой удобной форме. Именно это и подкупает потенциальных клиентов, которые берут микрозаймы от МФО с привлекательной рекламой. Но за радужным предложением от организации может скрываться высокий процент переплат.
С 1 января 2020 года законодатель установил единый процент максимальной ставки для микрозайма. Ставка не может превышать 1% в день. Но нелицензированные МФО не обращают внимания на эту законодательную обязанность. Рекомендуем внимательно изучать предложения от организаций и не брать заем только из-за рекламного предложения.
Вторая ошибка – заемщик не изучил все предложения
Клиенту, которому необходимы денежные средства, неважно, в какой организации он их получит. Подобное отношение может привести к серьезным финансовым проблемам. Важно помнить, что получение микрозайма – это стандартная финансовая сделка, которая и должна осуществляться по всем правилам договора.
Перед заключением договора микрозайма следует изучить все предложения от лицензированных МФО. Сегодня клиент может проанализировать все микрофинансовые компании на удобных сервисах, к примеру:
- Крокозайм;
- Dadimzaim;
- Ogozaim.
Сервисы работают круглосуточно для заемщиков. Каждый посетитель сайта может проанализировать несколько предложений от МФО, после чего найдет самое выгодное и приятное. Все организации, указанные на сайтах, работают на основании лицензии. Лицензия является подтверждением законной и открытой деятельности МФО.
Третья ошибка – клиент невнимательно читает договор с МФО
Договор – важнейший документ, определяющий основные положения о факте сделки, об условиях между заемщиком и займодавцем. Там же прописываются сроки и ответственность каждой стороны.
Мошеннические действия с договором микрозайма – самая распространенная схема обмана заемщиков, которые обращаются в нелицензированные МФО.
Настоятельно рекомендуем читать договор несколько раз. Если листы договора изымаются на корректировку, договор также следует читать дополнительно. Чем лучше заемщик будет подкован в условиях договора, тем легче ему будет ориентироваться в своих собственных обязанностях.
Четвертая ошибка – заемщик не обращает внимание на сроки получения займа
Обычно заемщику, который обращается в МФО, денежные средства необходимы в срочном порядке, без обеспечения и проверки кредитной истории. Это стандартное рекламное подтверждение от микрофинансовых компаний. Там же, среди предложений, указано, что денежные средства будут зачислены моментально.
Тем не менее, срок зачисления микрозайма к заемщику будет индивидуальным, в зависимости от ресурса заемщика. Если заем перечисляется на карту или электронный кошелек, он действительно будет зачислен моментально. В остальных случаях, если заемщик использует сторонний сервис, срок зачисления денежных средств будет напрямую зависеть от работы этого сервиса.
Та же ситуация часто происходит и с исполнением финансовых обязательств заемщиком. Если заемщик вносит долг в последний день от даты срока займа, может возникнуть непредвиденная просрочка, поскольку некоторые сервисы проводят транзакцию несколько дней.
Пятая ошибка – заемщик допускает просрочку
Просрочка негативно сказывается на любом финансовом обязательстве. Если заемщик заранее знает о невозможности погашения задолженности, лучше уведомить об этом микрофинансовую организацию. Игнорировать звонки и сообщения от займодавца не следует – это испортит отношения с компанией и снизит лояльность.
МФО заинтересованы в возврате долга, поэтому с радостью идут на контакт с клиентами, которые допускают просрочки. Если не уведомить компанию заранее, она может начислить неустойку – штрафные санкции и пени за неуплату.
Важно помнить – чем дольше просрочка, тем больше заемщик отдаст денег из своего кармана. Всегда следует договариваться с МФО об отсрочке срока уплаты долга или о «кредитных каникулах».
Если даже переговоры не принесли должного результата, рекомендуется проводить процедуру рефинансирования. На рынке МФО есть компании, специализирующиеся именно на клиентах с просрочками.
Уклонение от исполнения обязательств и нежелание переговоров может привести к передаче задолженности к коллекторам или судебным приставам.
Вернуться назад