Как действовать, если вам угрожают коллекторы

Угрожают коллекторы по телефону. Что делать? Иногда задолженность за микрозайм или кредит переходит в управление третьим лицам. Этими лицами являются коллекторские агентства. Их деятельность строго регулируется законодательством. С обновлением закона о деятельности коллекторов их права и обязанности стали значительно уже. Тем не менее, это не означает, что среди коллекторов не может быть злостных нарушителей.

Что могут делать коллекторы?

Согласно действующему закону № 230-ФЗ, коллекторские агентства должны быть зарегистрированы в реестре. Кроме того, их деятельность должна быть открытой и прозрачной – каждый гражданин может позвонить в агентство или написать на электронную почту организации для выяснения порядка выполнения обязательств. В государстве функционирует ограниченное количество аккредитованных агентств, регистрацию которых всегда можно проверить по индивидуальному номеру.

Интересно:

Если с вами связалось агентство, и вы не можете найти его наименование и регистрационный номер в реестре – это мошенники. Проверить организацию можно на сайте ФССП.

Как именно коллекторы могут требовать возврат долга с заемщиков:

  1. Общаться с заемщиком о предмете долга и сроках на его возврат. Общение с третьими лицами допускается только по их согласию. Если родственники не желают общаться с коллекторами, они не вправе оказывать давление на них;
  2. Совершать звонки. В будние дни запрещено звонить с 22:00 до 08:00, в выходные – с 21:00 до 09:00. В день коллекторам допускается звонить один раз;
  3. Присылать сообщения должнику на телефон или электронную почту;
  4. Назначать должнику встречи. При этом, необязательно соглашаться на них. Одна встреча может проходить не чаще одного раза в 30 дней.

При этом, коллектор, сотрудничающий с должником, должен представиться, назвать агентство, в котором он ведет свою трудовую деятельность. Также коллектор обязан направить заемщику на почту договор цессии, по которому финансовая организация уступила долг в пользу агентства.

Также сотрудник агентства не должен нарушать деловой тон общения, оскорблять заемщика, угрожать ему или его близких, или применять физическую силу.

Что коллекторы делать не могут

Коллекторы не вправе осуществлять следующий порядок действий:

  • Нарушать правила звонков, сообщений и личных встреч;
  • Портить личное имущество должника или его близких;
  • Угрожать заемщику и его близким;
  • Устанавливать проценты и сумму долга вышеобозначенных;
  • Разглашать персональные сведения, в том числе касающиеся характера задолженности (сроки, суммы, просрочка и т. п.);
  • Применять к заемщику и его близким физическую силу, давить на него психически или шантажировать.

Угрозы, любое причинение вреда и шантаж – это характер уголовной или гражданско-правовой ответственности. Терпеть подобное отношение не нужно, ведь есть контролирующие инстанции, которые могут повлиять на недобросовестных коллекторов.

Пять главных правил при общении с недобросовестными клиентами:

  1. Не ходите по улице в одиночку. Черные коллекторы могут поджидать должника и применять физическую силу, если встретят вас;
  2. Записывайте любой разговор с коллекторами – живой и телефонный. Обязательно предупреждайте собеседника о начале записи. Перед включением диктофона сообщите дату и время общения;
  3. Храните любые переписки, документы и чеки от финансового органа и коллекторов;
  4. Сохраняйте спокойствие и не переходите на личные оскорбления, даже если коллектор позволяет себе такую манеру разговора;
  5. Не открывайте коллекторам двери. Если агент пытается испортить ваше личное имущество за пределами входной двери или угрожает ее сломом – вызывайте полицию.

Куда обращаться за помощью

Для защиты граждан существует несколько ключевых инстанций:

  1. Полиция – если коллектор угрожает, применяет физическое или психологическое давление, шантажирует или портит имущество;
  2. Следственный комитет – по таким же обстоятельствам, как и для полиции;
  3. Роспотребнадзор – по факту нарушений выполнения обязательств (к примеру, завышенное установление процентов);
  4. Прокуратура – по факту нарушения ФЗ №230.

Также на деятельность коллекторов можно пожаловаться судебным приставам или Центральному Банку страны. Эти контролирующие органы назначат проверку и проведут анализ работы.

Заявления в вышеуказанные органы можно подавать в письменном или электронном виде. Рекомендуем подавать несколько заявлений и жалоб в несколько инстанций одновременно. Перед отправлением документов обязательно приложите все имеющиеся доказательства – договор с МФО, чеки, квитанции, скриншоты переписок, записи разговоров и иные доказательственные элементы.

Если коллектор угрожает, его агентство могут оштрафовать на крупную сумму – от 200 тысяч рублей и выше. Сам агент может получить реальное уголовное наказание – от 2 до 6 лет лишения свободы, в зависимости от конкретных обстоятельств происходящего.

Вернуться назад

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

* - поля обязательны для заполнения