Разбираемся, где лучше брать займ: в МФО, МКК или МФК

Все МФК МКК МФО - все займы этих организаций принято относить к микрофинансовым продуктам. Законодательство о микрофинансовой деятельности прозрачно регламентирует все вопросы предоставления займов порядок их погашения. Для того чтобы решить, где лучше оформить микрозайм или микрокредит, необходимо разобраться в конкретной деятельности каждого органа.

Чем занимается каждая организация в сфере микрофинансовой деятельности

Для того, чтобы разобраться в пределах деятельности каждой компании, необходимо знать основные нюансы ее деятельности. Терминология и объяснения указаны в Федеральном законе №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

О чем говорят законодательные термины:

  1. Микрофинансовая деятельность – это процесс правового предоставления займов от юридических лиц физическим лицам, индивидуальным предпринимателям или другим юридическим лицам;
  2. МФК – это микрофинансовая компания. Микрофинансовые компании регистрируются надзорным органом и ведут свою деятельность открытым образом. Не все микрофинансовые организации включены в МФК. Чаще всего, это крупные компании, которые постоянно отчитываются о своей деятельности в контролирующие инстанции. За МФК ведется более углубленное наблюдение, нежели за МФО и МКК;
  3. МКК – микрокредитные компании. В отличие от МФО, такие организации выдают микрокредиты. Существенных отличий для заемщика нет, за исключением наименования финансового продукта. Условия, сроки и лимит практически не отличаются;
  4. МФО – микрофинансовые организации. Наиболее распространенные компании, представленные на микрофинансовом рынке. Они осуществляют свою деятельность и в стандартном формате, и в формате онлайн.

Все организации занимаются схожей деятельностью, для достижения одной и той же совокупной цели – систематическое получение прибыли. В отличие от банковских организаций, МФК, МФО и МКК не являются самостоятельными единицами гражданского оборота, в отличие кредитно-денежных банковских учреждений.

Компании предоставляют денежные средства лицам на заемных обязательствах. Денежное заимствование называется микрозаймом. На сегодняшний день максимальный лимит на выдачу займов – 1 миллион рублей.

Интересно:

По закону, микрофинансовая организация не может предоставлять одному лицу свыше 10-12 займов в течение годового периода.

Какую организацию выбрать?

Разнообразие компаний может затруднять заемщика в выборе. Прежде всего, потенциальному клиенту следует отталкиваться от своих личных потребностей и суммы, которая необходима в качестве микрозайма.

При выборе МФО заемщик может анализировать дополнительные параметры:

  1. Срок на предоставление заемных денежных средств;
  2. Количество ежемесячных платежей в течение заемного периода;
  3. Необходимый пакет документов при подаче. В основном, все организации запрашивают только паспорт гражданина;
  4. Проценты по переплате;
  5. Конкретный финансовый продукт. Например, краткосрочный микрозайм «до зарплаты» или микрозайм для рефинансирования.

Существенных отличий для заемщика нет. Они существуют исключительно на законодательном уровне и касаются объемов прибыли и характера ответственности каждой компании перед контролирующими органами.

  1. Обращайте внимание на интерфейс сайта, если микрофинансовый продукт оформляется онлайн. Сайт должен быть удобным, понятным и простым. Желательно, чтобы на сайте была форма расчета процентов по калькулятору;
  2. Определите способ погашения задолженности. Некоторые МФО открывают клиентам доступ в личный кабинет, другие – присылают заемщику реквизиты для оплаты. Используйте наиболее приемлемый для вас способ;
  3. Готовность сотрудничества. При всех возникающих вопросах менеджеры организации должны отвечать клиентам на них. Если сотрудники чата или менеджеры колл-центра хамят или нарушают деловой тон общения, с ними сотрудничать не следует.

Подведем итог: клиенты могут выбирать любую организацию по своему усмотрению. Главное – чтобы деятельность выбранной вами компании была лицензированной и открытой.

Вернуться назад

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения