Как поведение в соцсетях влияет на вероятность одобрения займа. Практические советы

Займ на карту. Автоматическое одобрение по заявкам – это редкость для современного рынка микрофинансов. Микрофинансовые организации быстро присылают одобрение по анкетам, однако без проверок кредитной истории и открытой информации заемщик получить денежные средства не может. Перед одобрением организация обязана проверить кредитную историю и всю открытую информацию о заемщике. Эта обязанность указана в законодательстве о микрофинансовой деятельности.

Как финансовые организации проверяют потенциальных клиентов через мониторинг социальных сетей

Социальный профиль с фотографиями и личными впечатлениями может достаточно рассказать о клиенте не только с точки зрения его общительности и активности, но и с точки зрения финансовой благонадежности. Открытый профиль предоставляет любому финансовому или государственному учреждению доступ к отметкам «Нравится», друзьям клиента и его увлечениям.

С одной точки зрения, это положительное решение – банки могут сопоставлять полученную информацию с образом жизни клиента, а с другой стороны – такое допущение противоречит личным свободам граждан.

Проверка социальных сетей свободно внедрилась в электронную систему оценки заемщиков – скоринг. И если раньше скоринг оценивал только кредитную историю и предоставленные клиентом данные, то сегодня под ударом вся цифровая деятельность клиента.

Открытость социальных профилей позволяет узнать следующие категории данных:

  1. Семейное положение – довольно часто заемщики скрывают своих супругов;
  2. Дети – также клиенты скрывают и информацию о детях;
  3. Реальный доход клиента – лицо может указать информацию о 100 тысячах дохода, однако его фотографии в Instagram рассказывают о заработной плате несколько иначе;
  4. Друзья заемщика – открытый список друзей позволяет выделить круг общения гражданина. Важно понимать, что неблагоприятный список друзей, лица с судимостью или лица с противоречивым профилем могут негативно повлиять на результат одобрения;
  5. Увлечения клиента и его посты. На этом пункте следует остановиться подробнее. Клиент может публиковать записи о любви к маргинальным сообществам и группам. Если заемщик часто слушает «тюремную» музыку или общается на соответствующем жаргоне в публичных постах социальных сетей, денежные средства ему могут и не выдать.

Социальные сети превратились в особо подробное досье о человеке, которое он сам публикует по доброй воле. Сегодня публикации в сети могут в достаточной мере сообщить органам о жизни человека, о его положении в обществе и даже о его месте работы. Из фотографий и постов можно понять, как часто лицо проводит отпуск на курорте, с кем контактирует чаще всего, где проживает. Фотографии даже могут рассказать, какой машиной пользуется потенциальный клиент. И в факте проверки нет никакого нарушения законодательства – человек сам выложил сведения о себе в сеть Интернет.

Когда организация принимает решение об одобрении заявки, она берет решение из всех доступных потоков информации. Главный правовой информатор банков и МФО – национальное Бюро кредитных историй. Соответственно, оценка изначально зависит только от фактов из Бюро.

Скоринг и социальная проверка – это факультативная возможность проверки. Чаще всего решение принимается по совокупности имеющихся фактов, поэтому, если часть данных из социальных сетей не удовлетворяет стандарты финансовой организации, на одобрение это не повлияет.

По большей части такая проверка необходима для сопоставления правдивости данных. У проверки социальных сетей несколько важных целей:

  • Определить, является ли человек тем, за кого себя выдает;
  • Действительно ли представленные данные носят правдивый характер;
  • Насколько стабильна социальная жизнь потенциального клиента.

Как подготовить социальные сети к проверке

Перед обращением за заемными денежными средствами следует проверить «чистоту» профилей в Интернете. Рекомендуем пользоваться советами от наших финансовых экспертов:

  1. Удалите противоречивую, антиполитическую, анархистскую или любую другую неодобрительную информацию из социальных сетей;
  2. Укажите в личном профиле место работы и семейное положение. Стабильность – залог доверия к клиенту;
  3. Пересмотрите список фотографий. Фотографии, которые демонстрируют вредные привычки, могут негативно отразиться на итоговом балле скоринга;
  4. Проверьте собственный аватар – он должен быть ясным и четким;
  5. Удалите все посты с нецензурной лексикой;
  6. Пересмотрите френд-лист и список сообществ.

Если вы не готовы к тотальной проверке вашей личной жизни, вы всегда можете сделать личный профиль приватным. Приватность профиля запрещает третьим лицам просматривать и анализировать личную информацию заемщиков.

Вернуться назад

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения