Аналитики оценили потенциал Whoosh после публикации отчета за 2023 год
Бизнес и акции кикшеринговой компании Whoosh сохраняют высокий потенциал роста, полагают аналитики. Согласно отчетности по финансовым результатом за 2023 год, выручка компании увеличилась на 68% (до 10,7 млрд рублей), EBITDA — на 36% год к году (до 4,5 млрд рублей), маржа показателя достигла 42,78%.
Рентабельность собственного капитала Whoosh (ROE) приблизилась к 40%. Чистая прибыль сервиса поднялась на 128,92% (до 1,9 млрд рублей).
«Рост выручки обусловлен увеличением количества поездок в 1,86 раза, до 103,5 млн. Чистая прибыль выросла за счет получения дохода от курсовых разниц, существенно большего, чем в 2022 году (в 23,5 раза, до 492,2 млн рублей)», — рассказала Екатерина Крылова, управляющий эксперт ПСБ. По ее словам, чистая прибыль она могла бы и выше, но компания понесла процентный расход по облигациям и начала создание резерва под ожидаемые кредитные убытки в размере 954 млн рублей.
«В свою очередь, чистый долг компании вырос на 142,86%, до 8,5 млрд рублей, — отметил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. — Впрочем, это характерный признак активного расширения и развития бизнеса, поэтому как негативный фактор инвесторами не воспринимается».
Компания расширила парк средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов и электровелосипедов — на 83% год к году, до 149,9 тысяч единиц, закупила еще 44 тысяч самокатов для предстоящего сезона, кроме того, расширила свое присутствие на восемь новых городов. После этого Whoosh стала абсолютным лидером на российском рынке кикшеринга, на ее долю приходится около 50% сектора.
«Отметим комфортную долговую нагрузку по NetDebt/EBITDA на уровне 1,9x, а также увеличение рентабельности EBITDA и ROE более чем на 5% год к году», — обратил внимание Чернов.
Whoosh также подтвердила планы по выплате инвесторам дивидендов.
Рынок положительно отреагировал на отчет компании, ее акции поднялись на 0,5%, хотя они еще неделей ранее выросли до исторических максимумов, их стимулировала новость о выводе СИМ в преддверии летнего сезона, отметила Екатерина Крылова.
«Рыночные мультипликаторы указывают на повышение эффективности управления, что будет способствовать дальнейшему успешному развитию бизнеса. Акции Whoosh, на наш взгляд, подходят в качестве инструмента диверсификации инвестиционных портфелей», — заключил Владимир Чернов.
Источники: