Банки, ЦБ и Генпрокуратура решили защитить граждан от «раздолжнителей»
Участники банковского рынка обсуждают с ЦБ и Генпрокуратурой меры борьбы с «раздолжнителями» - компаниями, которые предлагают гражданам и компаниям консультации по банкротству и списанию долгов. Банки предлагают внести поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламу таких услуг, сообщает РБК.
Регулирующего деятельность «раздолжнителей» законодательства не существует, поэтому отдельные недобросовестные игроки вводят граждан в заблуждение, сказал изданию представитель ЦБ.
«Суть такого «бизнеса» сводится к тому, чтобы получить незначительное вознаграждение за спектр услуг, который по умолчанию входит в функциональные обязанности управляющих, то есть такие «консультанты» берут у граждан деньги за то, что и так бы сделал любой финансовый управляющий», - пояснил партнер и руководитель практики «банкротство и суды» юридической компании «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Павел Новиков.
Он отметил, что опасность деятельности «раздолжнителей» заключается в том, что граждан не предупреждают о последствиях личного банкротства, к которым относятся продажа практически всего имущества должника, оспаривание сделок, невозможность получить кредит.
В Росбанке сообщили, что каждый месяц процедуру личного банкротства начинают клиенты банка с общей суммой долгов на 300 млн рублей. Большинство из них делают это по рекомендации «раздолжнителей». По данным коллекторской компании АБК, ежегодно россияне платят таким компаниям около 50 млрд рублей. Стоимость их услуг варьируется от 15 до 300 тысяч рублей.
Требуется общая норма, которая позволила бы сократить рынок некачественных или недобросовестных услуг, но при этом не затронула бы профессиональных юристов и адвокатов, отметил Павел Новиков. По его мнению, проблему может решить запрет на использование в рекламе определенных словосочетаний - «освобождение от долгов», «свобода через банкротство», «спишем все долги». Кроме того, «раздолжнителей» следует обязать разъяснять негативные последствия и риски процедуры банкротства.
В ВТБ считают, что ограничение рекламы может быть действенным только в сочетании с другими комплексными мерами.
«Важно повышать финансовую грамотность жителей России, информировать о цивилизованных способах урегулирования задолженности», - заявил руководитель департамента финансового урегулирования ВТБ Евгений Новиков.
Предложение месяца* по потребительским кредитам:
Кредит «Наличными» от ВТБКредит «Оптимистичный» от Почта Банка Кредит «Универсальный» от ГазпромбанкаКредит «Стандартный плюс» от СовкомбанкаКредит «Наличными» от Хоум Банка*Предложение актуально на дату публикации материалаИсточники: