Что делать с акциями «Ленты» после публикации отчетности: прогноз аналитиков
Сеть продовольственных магазинов «Лента» представила финансовую отчетность по итогам IV квартала и всего 2023 года. Выручка составила 222,8 млрд рублей (+50,4% год к году) и 615,9 млрд рублей (+14,6% год к году) соответственно. Показатель EBITDA вырос до 22,8 млрд рублей (+79,4%) в IV квартале и до 47,4 млрд рублей (+8,6%) за весь год.
Рентабельность по EBITDA — 10,2% (+1,65 п. п. год к году) в IV квартале 2023 года и 7,7% (–0,4 п. п. год к году) за весь год.
Чистый убыток компании по итогам отчетного года составил 2,6 млрд рублей (против чистой прибыли 3,6 млрд рублей в 2022-м). Чистый долг прибавился до 172,7 млрд рублей (+64,1% год к году), а чистый долг по EBITDA — 3,64х (+1,24х год к году).
Представленные за IV квартал результаты компании можно назвать умеренно позитивными, считает аналитик «Тинькофф Инвестиций» Александра Самуйлова.
«Сильные операционные результаты на фоне консолидации сети магазинов "Монетка", а также мощного роста сопоставимых продаж по всем сегментам бизнеса обеспечили значительный рост выручки год к году», — объяснила эксперт. По ее словам, маржинальность бизнеса по EBITDA (МСФО-17) повысилась до 8% (на 1,5 п. п.) в связи с более умеренными темпами роста себестоимости продукции и эффектом масштаба после интеграции «Монетки».
Улучшение показателей в IV квартале было позитивно воспринято инвесторами: после публикации финансовой отчетности акции «Ленты» выросли в моменте на 6%.
Однако рентабельность по чистой прибыли остается низкой (0,1%), причиной тому служит рост списаний по обесценению активов и процентных расходов. Компания также нарастила долговую нагрузку.
Конечно, приобретение «Монетки», а также сезонный спрос на продукты и ускорение продовольственной инфляции в IV квартале поддержали финансовые результаты компании. Однако общая картина негативна, считает главный аналитик ПСБ Екатерина Хейфец.
«Компания нарастила коммерческие, общехозяйственные и административные расходы, в основном из-за роста расходов на персонал (+9,1% год к году) и коммунальные услуги (+22,1% год к году)», — объяснила Хейфец.
Кроме того, FCF за 2023 год оказался отрицательным (–43 млрд рублей) из-за роста капитальных затрат на открытие магазинов «Монетки» и ребрендинг «Ленты мини». По словам аналитика ПСБ, планы по открытию 500 магазинов «у дома» будут оказывать давление на финансовые показатели компании в ближайший год. В связи с чем Екатерина Хейфец сделала вывод, что акции «Ленты» не являются выгодными для покупки.
«Мы сохраняем нейтральный взгляд на бумаги компании, а из ритейлеров отдаем предпочтение акциям "Магнита" и распискам X5 Retail, — добавила Александра Самуйлова».
Источники: