Эксперт объяснил, как не попасться на уловку, о которой предупредил Сбербанк
Чтобы не попасться на уловки мошенников, которые пытаются разными способами оформить на жертву кредиты, важно никогда не называть конфиденциальную информацию, заявил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов в комментарии для Банки.ру.
На прошлой неделе Сбербанк предупредил, что мошенники усовершенствовали схему оформления микрозаймов на граждан с помощью «Госуслуг». Они представляются сотрудниками полиции, а затем выманивают пароль для входа в личный кабинет и код подтверждения доступа из СМС-сообщения.
«Злоумышленники часто разными способами пытаются оформить на жертву кредиты. В рамках подобных схем они будут пытаться выманить данные от любого финансового сервиса. Поэтому пользователям крайне важно никогда не называть одноразовые коды, а также любую другую конфиденциальную информацию», — сказал Сергей Голованов.
Что делать, если доступ утерян
Эксперт обратил внимание, что злоумышленникам стало значительно сложнее получить доступ к аккаунту после введения обязательной двухфакторной аутентификации.
«Однако если такое все же произошло, первое, что нужно сделать, — заблокировать свою учетную запись. Сделать это можно либо через мобильное приложение сервиса, либо через мобильное приложение банка, где есть связь с “Госуслугами”, либо через техподдержку МФЦ, либо прийти в МФЦ и попросить помочь сотрудников с блокировкой», — рекомендовал Голованов.
После этого, по словам эксперта, нужно также обратиться в МФЦ. Там помогут выяснить, что мошенники успели сделать с помощью аккаунта. «Дальнейший алгоритм действий во многом будет зависеть от этой информации», — заключает Голованов.
Источники: