Камни вместо смартфона: россиянам объяснили, как избежать обмана при доставке онлайн-покупок
Одним из недостатков онлайн-покупок может стать несоответствие качества продукта заявленному продавцом. Иногда встречаются и совсем курьезные случаи, когда вместо заказанного смартфона покупателю приходит полная камней коробка. Как избежать подобного обмана, рассказал основатель сервиса внутригородской доставки и сети экспресс-складов «Даркстор у дома» Кирилл Чеканов в разговоре с «Известиями».
По его словам, при покупке важно детально изучить информацию о товаре, в том числе его характеристики, габариты, правила эксплуатации, гарантийный срок и срок службы. Дополнительно важно узнать, из чего сделан товар, а также его размеры — диаметр тарелки, объем кастрюли, длину и ширину сумки.
Кроме того, необходимо внимательно изучить сайт, на котором вы собираетесь сделать покупку. Помимо контактов, по которым можно обратиться при возникновении проблем, на странице должен быть указан государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, в случае ИП — Ф. И. О. и государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя, уточнил эксперт.
Помимо этого, стоит сравнивать цены. Если товар на неизвестном сайте стоит в два-три раза дешевле, чем на крупном маркетплейсе, то от покупки стоит отказаться, так как, скорее всего, это мошенники. Дополнительно стоит насторожиться, если в способах оплаты указан перевод на счет физлица по номерку карты или реквизитам счета.
«При заказе брендовой вещи можно изучить признаки контрафакта. Часто о них пишут продавцы и производители оригинальных товаров. Например, на сумке используется определенная фурнитура. Если на фото в каталоге другая, значит, это подделка. Также производители используют специальные защитные средства: голограммы, серийные номера и другие уникальные признаки. Не стесняйтесь, попросите у продавца фото голограммы или серийный номер», — подчеркнул Чеканов.
И последний, но немаловажный шаг — проверка товара при получении. Лучше всего это сделать в пункте выдачи заказов, где должны быть примерочные, удобные столы для распаковки, а также розетки для проверки электроприборов. Если же покупка доставляется курьером, то на проверку есть порядка 15 минут. Одежду и обувь нужно примерить, хрупкие вещи — распаковать и проверить на целостность, а если речь идет о бытовой химии, косметике или продуктах питания, то нужно убедиться, что упаковка не нарушена.
«Но не все товары можно проверить сразу. Например, работают ли стиральная машина, люстра и другие сложные технические товары можно только после подключения. Для этого предусмотрен срок отказа от товара — семь дней», — заключил специалист.
Предложение месяца* по потребительским кредитам:
Кредит «Наличными» от ВТБКредит «Оптимистичный» от Почта Банка Кредит «Универсальный» от ГазпромбанкаКредит «Стандартный плюс» от СовкомбанкаКредит «Наличными» от Хоум Банка*Предложение актуально на дату публикации материала
Источники: