Клиентам банков и МФО рассказали, что делать в случае утечки данных
На этой неделе Роскомнадзор сообщил об утечке данных пользователей одной из микрофинансовых организаций и проверке данных о возможной компрометации данных из другой МФО. Специалист по информационной безопасности Банки.ру Тимур Гараев рассказал, как быть клиенту банка или МФО, если его данные оказались в руках злоумышленников.
Обычно в Сеть утекает связка Ф. И. О., номер телефона и, возможно, электронный адрес, говорит специалист. Такая утечка не несет серьезной угрозы, но может быть в дальнейшем использована мошенниками для отправки фишинговых ссылок. Если пользователь переходит по фишинговой ссылке, злоумышленники могут перехватить другие данные, уже более чувствительные, например, пароль и логин от личного кабинета банка. Поэтому нужно быть бдительным при получении сообщений со ссылками как от знакомых, так и от незнакомых контактов, предупреждает Тимур Гараев. Нельзя использовать одну и ту же почту для доступа в личный кабинет банка и регистрации на различных сайтах, для банковского кабинета рекомендуется завести отдельный адрес.
«В случае кражи личных данных необходимо принять меры по защите ваших финансовых активов. Обратитесь в вашу кредитную организацию за разъяснением процедуры временного запрета (заморозки) на операции по счету. Если банк не предоставляет такую услугу, запросите выписку по счету. Уточните, были ли попытки обращения к нему», – говорит специалист.
При наличии подозрительной активности эксперт рекомендует отслеживать кредитную историю на наличие такой активности – это поможет выявить попытки мошенничества или незаконные операции и опротестовать их в дальнейшем.
Источники: