Названы любимые бренды товаров повседневного спроса у россиян
«Мираторг», Lay’s и «Простоквашино» в 2023 году были любимыми брендами россиян среди товаров повседневного спроса, следует из составленного исследовательской компанией NTech рейтинга топ-500 FMCG-брендов, который приводит РБК.
При составлении рейтинга было проанализировано более 15 тысяч товарных знаков в 22 категориях с суммарными продажами за 2023 год выше 5,2 трлн рублей. Среди категорий — мясо, рыба и продукты рыбопереработки, молочная, а также альтернативная молочная и мясная продукция, корма и другие. В рейтинге не учитывались собственные торговые марки сетей, а также алкогольные и табачные бренды.
В десятку лидеров вошли бренды «Добрый», «Папа может», «Вязанка», Felix, «Домик в деревне», Adrenaline Rush и Whiskas. Обладатель первого места «Мираторг» за год поднялся на одну позицию, Lay’s перебрался с третьего на второе место, а занимавший в 2022 году первую строчку «Простоквашино» потерял сразу две позиции. В целом же, тройка самых популярных брендов за год не изменилась.
Самый быстрый взлет продемонстрировал бренд «Добрый», за год марка поднялась на 28 позиций за счет замещения официально ушедшей из России Coca-Cola. Adrenaline Rush - энергетический напиток от PepsiCo - поднялся с 22-го места на девятую строчку.
Самое сильное падение показала Coca-Cola – марка опустилась с 25-й на 161-ю позицию. С 44-го на 128-е место упал бренд «Активиа», кроме того, резкое падение с 102-го на 145-е место продемонстрировала марка круп «Националь».
Источники: