Названы самые частые виновники ДТП
Таксисты являются самыми частыми виновниками ДТП. Такие данные приводит Центробанк в обзоре «ОСАГО: ключевые факты».
Так, таксисты становятся виновниками аварии в 6,6 раза чаще, чем водители всех остальных легковых машин, а в сравнении с гражданами, которые управляют легковым автомобилем, используемым для личных целей, — в 7,4 раза чаще.
Еще одна рисковая категория – молодые люди. В частности, водители в возрасте до 25 лет попадают в аварии в 2,1 раза чаще, чем в среднем по рынку, в возрасте 25—40 лет — на 1% реже, чем в среднем по рынку, а в возрасте свыше 40 лет — на 34% реже, чем в среднем по рынку.
Кроме того, по полисам мультидрайв аварийность на 90% выше, чем по договорам, где количество водителей ограничено.
«В основном граждане водят безаварийно или с очень маленьким числом аварий. Значение коэффициента бонус-малус для таких граждан уменьшается с увеличением продолжительности периода безаварийного вождения, размер скидки при расчете премии по ОСАГО может достигать 54%. Высокоаварийные водители (в том числе те, которые стали виновниками трех и более аварий в последние несколько лет) получают значительную надбавку при расчете страховой премии. Таких водителей немного — около 0,8%, но они попадают в аварии в 2,6 раза чаще, чем в среднем по рынку», — говорится в комментарии ЦБ.
Таксисты являются самыми частыми виновниками ДТП. Такие данные приводит Центробанк в обзоре «ОСАГО: ключевые факты».
Так, таксисты становятся виновниками аварии в 6,6 раза чаще, чем водители всех остальных легковых машин, а в сравнении с гражданами, которые управляют легковым автомобилем, используемым для личных целей, — в 7,4 раза чаще.
Еще одна рисковая категория – молодые люди. В частности, водители в возрасте до 25 лет попадают в аварии в 2,1 раза чаще, чем в среднем по рынку, в возрасте 25—40 лет — на 1% реже, чем в среднем по рынку, а в возрасте свыше 40 лет — на 34% реже, чем в среднем по рынку.
Кроме того, по полисам мультидрайв аварийность на 90% выше, чем по договорам, где количество водителей ограничено.
«В основном граждане водят безаварийно или с очень маленьким числом аварий. Значение коэффициента бонус-малус для таких граждан уменьшается с увеличением продолжительности периода безаварийного вождения, размер скидки при расчете премии по ОСАГО может достигать 54%. Высокоаварийные водители (в том числе те, которые стали виновниками трех и более аварий в последние несколько лет) получают значительную надбавку при расчете страховой премии. Таких водителей немного — около 0,8%, но они попадают в аварии в 2,6 раза чаще, чем в среднем по рынку», — говорится в комментарии ЦБ.
Источники: