Пассажиров в аэропортах атакуют лжепредставители банков: чего хотят мошенники
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества в аэропортах: злоумышленники под видом представителей банков предлагают пассажирам оформить кредитную карту с выгодными условиями, а для этого — скачать или обновить банковское приложение, которое удалено из AppStore и Google Play.
Как пишут «Известия», подставной сотрудник банка направляет пассажиру ссылку для скачивания обновленной версии приложения или предлагает скачать ее, подключившись к его компьютеру. Таким образом, на телефон жертвы скачивается фишинговое приложение, а данные из мобильного банка тут же оказываются в руках у злоумышленников, перехватываются даже коды из СМС и пуш-сообщения от реальной кредитной организации.
Пока человек находится в полете и его телефон выключен, преступники заходят в мобильный банк и выводят оттуда деньги. Чаще злоумышленники дежурят у терминалов с дальними маршрутами, это гарантирует длительное отсутствие Интернета у жертвы, а значит, больше времени на осуществление преступных планов. Кроме того, когда обманутый пассажир обнаруживает списание, он находится в другом регионе, возможно за границей, что усложняет процесс взаимодействия с банком.
По словам экспертов в области кибербезопасности, мошенники, предлагающие обновить банковские приложения, вызывают доверие у людей, поскольку из-за санкций банки действительно ищут нестандартные способы загружать свои приложения на устройства клиентов. Кроме того, многие кредитные организации используют аэропорты в своих маркетинговых стратегиях для оформления продуктов, поэтому пассажиры не думают, что здесь их могут обмануть.
Источники: