Покупателям маркетплейсов объяснили, чем грозит запрет на платный возврат
Новый законопроект о регулировании маркетплейсов, который в том числе запрещает платный возврат товаров, вынудит интернет-площадки закладывать расходы на возврат в конечную цену для потребителя, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты.
Процент возврата в онлайн-магазинах в среднем равен 30, тогда как в офлайне этот показатель не превышает 10%. Это достаточно затратно для площадок, поэтому желание разделить их с покупателями объяснимо, говорит директор практики по стратегии роста и продаж компании «Рексофт консалтинг» Кирилл Малышев. Если закон примут, эти расходы никуда не денутся – скорее всего, они будут транслированы в конечную цену для клиентов, предполагает эксперт.
Запрет на платные возвраты скажется на рентабельности бизнеса и ухудшит ситуацию с потребительским терроризмом, то есть клиенты смогут «безнаказанно» заказывать больше, а покупать меньше, отмечает эксперт по торговле на маркетплейсах Лео Шевченко.
Доставка товаров в разные регионы стоит неодинаково, напоминает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Отмена платы за возврат и ограничение максимального размера комиссии может сделать невыгодной доставку дешевых товаров в отдаленные населенные пункты. Предприниматели будут менять географию поставок или закрывать бизнес, утверждает он. Кроме того, по словам Бурмистрова, для потребителей могут ввести правило стропроцентной предоплаты, чтобы не доставлять товар тем, кто не хочет покупать, а хочет только примерить.
Напомним, 5 марта в Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Авторы предлагают ввести как общие правила для всех интернет-площадок, так и специальные для тех, кто занимает «значимое положение на рынке». Им хотят помешать ущемлять права продавцов и владельцев пунктов выдачи, в том числе ухудшать условия договоров без предварительного уведомления об этом не менее чем за 30 дней. Кроме того, всем маркетплейсам предлагают запретить взимать плату с покупателей за возврат товара.
Источники: