«Понемножку, но стабильно». В Сбере рассказали о работе с должниками
Банку невыгодно, когда заемщик уходит в просрочку или банкротство, гораздо лучше, если человек сразу обратится в банк при возникновении проблем и пройдет процесс реструктуризации, рассказал в интервью «Коммерсанту» первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин.
«Как вы знаете, хроническое заболевание само не лечится, надо обязательно обратиться к специалисту, который подскажет вам способ лечения. Банки как раз являются такими специалистами в случае финансовых проблем», - сказал Ведяхин.
Для закредитованных клиентов, имеющих обязательства сразу в нескольких финансовых организациях, Сбербанк разработал процедуру комплексного урегулирования долгов.
«Наша новая практика, мы разработали ее в 2022 году. В 2023 году она показала свою эффективность на рынке: мы начинали с десятка сделок, а сейчас их свыше 6 тысяч по физлицам. У нас уже 11 банков-партнеров», - сообщил топ-менеджер Сбера.
В рамках новой практики банки самостоятельно определяют между собой параметры урегулирования задолженности для клиента, чтобы «каждый кредитор мог получать понемножку, но стабильно», пояснил Ведяхин.
Если по каким-то причинам комплексное урегулирование не работает, банк обращается в Арбитражный суд для разработки плана реструктуризации.
Источники: