Производители шоколада отказываются от какао из-за рекордного роста цен
Производители шоколада начали массово снижать содержание какао в продукции или вовсе отказываться от него, а также сокращать вес сладостей, пишет РБК со ссылкой на Bloomberg. Виной тому рекордное повышение цен на какао-бобы.
Так, Nestlé выпустила шоколадные батончики с ароматом лесного ореха Aero, вес которых на две трети ниже, чем у конкурентов. Линейка Kit Kat от Hershey пополнилась шоколадным пончиком с глазурью, который покрыт шоколадом только частично, а не полностью. Производители увеличивают количество товаров, в которых вместо шоколада используется арахисовое масло и карамель. Некоторые производители частично заменяют какао-масло пальмовым маслом.
В начале февраля биржевая стоимость тонны какао-бобов впервые с 1977 года достигла 5 тыс. долларов, меньше чем через неделю цены выросли до 5,5 тыс. долларов за тонну, превысив рекорд 47-летней давности, а потом установили и новый рекорд — более 6 тыс. долларов за тонну. Аналитики прогнозируют дальнейшее повышение стоимости до 7 тыс. долларов за тонну. Рекордное подорожание какао-бобов связано с засухой, болезнями и структурными проблемами в Западной Африке, где находятся крупнейшие в мире производители какао.
Из-за подорожания какао-бобов производители шоколада будут вынуждены поднимать цены на свою продукцию в среднем на 60–70%, рассказали опрошенные РБК участники рынка. По словам президента кондитерской фабрики «Победа» Виталия Муравьева, горький шоколад, состоящий на 70–80% из какао, при текущем увеличении себестоимости может вырасти в цене на 70–80%, а молочный шоколад, в котором меньше какао, — подорожать примерно на 20%.
Ранее сообщалось, что Россия начала закупать какао-бобы в Турции и нарастила импорт из Эквадора до 1,8 тыс. тонн. Основным поставщиком какао в Россию остается Эстония — в 2023 году она экспортировала 7 тыс. тонн бобов на 24 млн долларов.
Источники: