Российский феномен. Показатель использования карт в РФ — один из самых высоких в мире
Доля безналичных платежей, которые совершают российские держатели банковских карт, в общем объеме операций является одной из самых высоких в мире. В целом по стране она составляет 83,4%, а только в Москве и Московской области, по данным Главного управления Банка России по ЦФО, в прошлом году жители региона совершили 11,4 млрд операций по оплате товаров и услуг безналичным способом — 82% от общего количества трансакций.
Количество платежных карт, выпущенных на территории Московского региона российскими банками, за год увеличилось на 14,3%: на 1 января 2024 года на руках у москвичей было 81,1 млн карт, у жителей Подмосковья — 23,5 млн.
Примечательно, что при этом резко падает востребованность наличных денег. Их москвичи снимали с карт в 45 раз реже, а жители Подмосковья — в 47 раз реже, чем использовали банковские карты для платежей и переводов.
Аналитик Банки.ру Илья Чуриков полагает, что заметные показатели глубины карточных операций и рост количества карт, эмитированных российскими банками, являются результатом воздействия сразу нескольких взаимосвязанных факторов, формирующих поведение клиентов.
«Во-первых, это высокое качество работы всей финансовой инфраструктуры в стране — ЦБ, банков, платежной системы. В среднем скорость, удобство и комиссии для большинства банковских операций остаются на весьма приличном уровне. Во-вторых, как лидеры рынка, так и многие банки второго эшелона демонстрируют хороший темп внедрения новых технических решений на протяжении всего последнего времени. Это не могло не сказаться на показателях пользования карточными и другими продуктами — потребители оценили те выгоды, которые приносит пользование передовыми разработками в банковской сфере. В-третьих, важным, если не ключевым моментом остается отсутствие потребительских шоков на уровне конечного пользователя банковских услуг, несмотря на сложные времена. Предсказуемость действий регулирующих органов и доверие к финансовой системе — это незримые, но мощные факторы, определяющие поведение клиентов», — пояснил Илья Чуриков.
Источники: