Российский рынок автозапчастей наводнили подделки
Почти четверть автосервисов в России в 2023 году столкнулись с проблемой контрафактных автозапчастей, передает РИА Новости со ссылкой на данные исследования международной сети автосервисов FIT SERVICE и аналитического агентства Gruzdev-Analyze. О поставках поддельных автозапчастей заявили 23% из 1 800 опрошенных участников рынка послепродажного обслуживания автомобилей.
Около 30% автосервисов жалуются на масла и горюче-смазочные материалы, 23% — на свечи зажигания, 15% — на фильтры, еще 14% сталкивались с поддельными деталями подвески и рулевого управления.
Подделок может быть гораздо больше, чем заявляют участники рынка, говорит гендиректор Gruzdev-Analyze Александр Груздев. К примеру, масло Shell в прошлом году в Россию поставляли 104 компании из Омана, Гонконга, Вьетнама, Сингапура, Китая и Малайзии.
«Что из этого оригинал — большой вопрос», — отмечает Груздев.
Причина увеличения числа подделок заключается в отсутствии механизмов контроля и проверки данных товарных групп, завезенных по параллельному импорту, говорит эксперт.
О проблеме контрафакта сообщают и дистрибьюторы запчастей. По словам директора по закупкам компании ROSSKO Алексея Склярова, чаще всего подделывают товары с невысокой себестоимостью, в зоне риска находятся детали, которые для автомобильных марок производят сторонние компании — так называемые OEM-запчасти, а также расходники, масла и технические жидкости известных брендов.
Определить контрафакт неспециалисту крайне сложно, отмечает технический директор FIT SERVICE Алексей Рузанов. Злоумышленники мастерски подделывают упаковки или делают логотип максимально похожим на известный бренд, а если деталь заказывается в Интернете, до получения товара определить его подлинность вообще невозможно.
Источники: