Рост на 700%. Финансовые мошенники атакуют россиян с помощью дипфейков
Мошенники стали чаще использовать дипфейки, за год число таких инцидентов в мире выросло на 700%, пишут «Известия». Первыми от атак с использованием дипфейков пострадали банки и другие финансовые организации.
Дипфейки (deepfakes) — это вид синтетического медиаконтента, созданного с использованием искусственного интеллекта для замены лиц и голосов людей в видео- и аудиозаписях. Дипфейки могут быть эффективным инструментом для обмана и манипуляции людьми, с их помощью можно подделать любые голоса, если у мошенников есть аудиозаписи для обучения алгоритмов. Это касается в том числе голосов банковских работников, финансовых консультантов, руководителей компаний и других лиц, чьи голоса могут быть узнаны клиентами.
Поддельные записи помогают заставить жертву поверить в легенду злоумышленников. Например, в последнее время активно распространяется схема, когда мошенники создают поддельные аккаунты руководителей компаний в Telegram и рассылают голосовые сообщения с требованием перевести деньги на определенный счет или взять кредит.
Чаще всего применение дипфейков используется для подтверждения входа в онлайн-банкинг и подтверждения операций, которые были заблокированы системой антифрода.
Для того чтобы защититься от мошенников, эксперты рекомендуют критически относиться к любым сообщениям в мессенджерах, обращать внимание на возможные дефекты в аудио- или видеозаписях, чересчур стройную речь, тон собеседника. Кроме того, при возможности важно использовать более надежные методы аутентификации, включающие биометрическую идентификацию и многофакторную аутентификацию, а также очно присутствовать на сделках.
Источники: