Сбер и «Тинькофф» объединятся для экстренной помощи клиентам
Два крупнейших банка по размеру розничных активов – Сбербанк и Тинькофф Банк – создадут прямой канал для экстренного взаимодействия, узнали «Ведомости». Его могут использовать для решения спорных платежей между клиентами. Для проведения пилота, по словам представителя «Тинькофф», были выбраны самые распространенные, сложные и болезненные для пользователей случаи: с согласия получателя возвращать средства, отправленные не тому человеку, оперативно блокировать и возвращать средства при подозрении на мошенничество или при проведении операции без согласия.
Согласно первому выбранному для пилота сценарию, в ситуациях, когда клиент ошибся в реквизитах, у операторов поддержки обоих банков появится возможность оперативно и напрямую коммуницировать друг с другом, чтобы исправить ошибку клиента между собой и вернуться уже с готовым решением. Сейчас для решения подобных вопросов клиент вынужден напрямую общаться с представителями банка, в который ушел перевод.
Второй сценарий для пилота – обмен данными в оперативном режиме для защиты клиентов от мошенничества. Банки планируют решать вопрос оперативной блокировки и возврата средств, переведенных на счета мошенников. Также обмен данными поможет возвращать средства клиенту, если с его счета была совершена покупка без его согласия.
Планируется, что по мере тестирования канала оперативной связи кредитные организации будут расширять перечень ситуаций, в которых клиенты смогут получить помощь. Совместный канал позволит решать сотни тысяч клиентских вопросов в месяц на миллиарды рублей, считают представители «Тинькофф» и Сбера. При успешности пилота банки не исключают интереса других игроков.
Идея создания канала взаимодействия возникла после форума ЦБ «Фокус на клиента», проходившего в конце ноября 2023 года. На нем первый заместитель правления Сбербанка Кирилл Царев рассказал о случае, когда в Сбер обратилась фармацевт из аптеки, по ошибке продавшая лекарство для ребенка с дозировкой для взрослого. Фармацевт пыталась найти мать ребенка, купившую лекарство, через контактный центр Сбера, но женщина расплачивалась картой «Тинькофф». Оператор Сбера сама связалась с контактным центром «Тинькофф», сотрудники банка нашли клиентку по номеру трансакции и попросили обратиться в аптеку.
Кредитные карты с беспроцентным периодом на переводы
«Платинум» от Тинькофф Банка, беспроцентный период до 55 днейAlfa Travel от Альфа-Банка, беспроцентный период до 60 дней«#120наВСЁ Плюс» от Росбанка, беспроцентный период до 120 дней«Универсальная карта» от Азиатско-Тихоокеанского банка, беспроцентный период до 180 дней«Карта возможностей» от ВТБ, беспроцентный период до 200 днейИсточники: