Сбер и «Тинькофф» объединятся для экстренной помощи клиентам

Два крупнейших банка по размеру розничных активов – Сбербанк и Тинькофф Банк – создадут прямой канал для экстренного взаимодействия, узнали «Ведомости». Его могут использовать для решения спорных платежей между клиентами. Для проведения пилота, по словам представителя «Тинькофф», были выбраны самые распространенные, сложные и болезненные для пользователей случаи: с согласия получателя возвращать средства, отправленные не тому человеку, оперативно блокировать и возвращать средства при подозрении на мошенничество или при проведении операции без согласия.

Согласно первому выбранному для пилота сценарию, в ситуациях, когда клиент ошибся в реквизитах, у операторов поддержки обоих банков появится возможность оперативно и напрямую коммуницировать друг с другом, чтобы исправить ошибку клиента между собой и вернуться уже с готовым решением. Сейчас для решения подобных вопросов клиент вынужден напрямую общаться с представителями банка, в который ушел перевод.

Второй сценарий для пилота – обмен данными в оперативном режиме для защиты клиентов от мошенничества. Банки планируют решать вопрос оперативной блокировки и возврата средств, переведенных на счета мошенников. Также обмен данными поможет возвращать средства клиенту, если с его счета была совершена покупка без его согласия.

Планируется, что по мере тестирования канала оперативной связи кредитные организации будут расширять перечень ситуаций, в которых клиенты смогут получить помощь. Совместный канал позволит решать сотни тысяч клиентских вопросов в месяц на миллиарды рублей, считают представители «Тинькофф» и Сбера. При успешности пилота банки не исключают интереса других игроков.

Идея создания канала взаимодействия возникла после форума ЦБ «Фокус на клиента», проходившего в конце ноября 2023 года. На нем первый заместитель правления Сбербанка Кирилл Царев рассказал о случае, когда в Сбер обратилась фармацевт из аптеки, по ошибке продавшая лекарство для ребенка с дозировкой для взрослого. Фармацевт пыталась найти мать ребенка, купившую лекарство, через контактный центр Сбера, но женщина расплачивалась картой «Тинькофф». Оператор Сбера сама связалась с контактным центром «Тинькофф», сотрудники банка нашли клиентку по номеру трансакции и попросили обратиться в аптеку.

Кредитные карты с беспроцентным периодом на переводы

«Платинум» от Тинькофф Банка, беспроцентный период до 55 днейAlfa Travel от Альфа-Банка, беспроцентный период до 60 дней«#120наВСЁ Плюс» от Росбанка, беспроцентный период до 120 дней«Универсальная карта» от Азиатско-Тихоокеанского банка, беспроцентный период до 180 дней«Карта возможностей» от ВТБ, беспроцентный период до 200 дней

Источники:

  1. prosto.ru
  2. banki.ru

Условия получения:

Первый заём до 10 000 рублей выдается бесплатно в случае своевременного погашения; В случае нарушения сроков, размер неустойки составляет 0,10% от суммы просрочки в день, но не более 10% от суммы кредита; В случае длительной задержки выплаты информация будет передана в БКИ.

Информация о полной стоимости займа и пример расчета:

ПСК (полная стоимость кредита) в процентах составляет от 0,000% до 292,000% годовых.

Пример:

Заём в размере 10 000 рублей выдан на 61 дней с пролонгацией. В году 365 дней, по договору ставка составляет 0,8% в день (годовая ставка, соответственно будет равна 292%). Сумма процентов за год составляет 29 200 руб. (10 000*292% = 29 200), за 1 день 80 руб. (29 200/365 = 80), за 61 дней соответственно 4 880 руб. (80*61 = 4 880. Общая сумма платежа составляет 14 880 руб. (10 000 руб. основной долг + 4 880 руб. проценты). Процентная ставка по займам составляет от 0 до 292% годовых; По потребительским кредитам и кредитным картам - от 17 до 31% годовых;

Последствия невыплаты заёмных средств:

В случае невозвращения в условленный срок суммы кредита или суммы процентов за пользование заёмными средствами кредитор вынуждено начислит штраф за просрочку платежа. Большинство кредиторов идут на уступки и дают 3 дополнительных рабочих дня для оплаты. Они предусмотрены на случай, к примеру, если банковский перевод занял больше времени, чем обычно. Однако, в случае неполучения от Вас какой-либо реакции в течение продолжительного времени, будет начислен штраф за просрочку срока погашения размером в среднем 0,10% от первоначальной суммы для займов, 0,03% от суммы задолженности в среднем для потребительских кредитов и кредитных карт. При несоблюдении Вами условий по погашению кредитов и займов, данные о Вас могут быть переданы в реестр должников, а задолженность - коллекторскому агентству для взыскания долга. О всех приближающихся сроках платежа кредитор своевременно информирует Вас по СМС или электронной почте. Рекомендуем Вам вносить платеж в день получения данных напоминаний. Погашая задолженность в срок, Вы формируете хорошую кредитную историю, что повышает Ваши шансы в дальнейшем получить кредит на более выгодных условиях. Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения