Сбербанк предупредил о новой схеме мошенничества в мессенджерах
Мошенники придумали новую схему обмана — теперь они используют функцию трансляции экрана во время видеозвонка в мессенджере. Об этом сообщает Сбербанк на официальном сайте.
Как работает схема:
Сначала мошенник создает в мессенджере аккаунт, якобы принадлежащий Сбербанку, — с названием, имитирующим номер 900 и логотип банка.Затем мошенник делает с этого профиля звонок, представляясь сотрудником банка, и спрашивает, обновлял ли человек мобильное приложение в последнее время.При отрицательном ответе злоумышленник говорит, что нужно дождаться звонка от профильного специалиста, который поможет обновить приложение.С другого аккаунта поступает звонок сообщника афериста — он объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии.Злоумышленник просит включить режим демонстрации экрана — якобы так подключается некая «роботизированная система для диагностики счета».Наконец, человека просят зайти в мобильное приложение банка, убеждая, что экран будет видеть только робот, а сотрудник — нет.«На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в СМС от банка. Эта и другая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и украсть его деньги — или убедить его перевести их на "безопасный счет"», — предупреждают в Сбербанке.
Как защититься:
Помните, что сотрудники банков никогда не связываются с клиентами в мессенджерах.Не включайте демонстрацию экрана во время разговора с незнакомцами.В банке добавляют: роботизированная система для диагностики счета — это выдумка мошенников.Источники: