В «Тинькофф» объяснили, зачем мошенники представляются мошенниками
В «Тинькофф» рассказали о новой схеме телефонного мошенничества, при которой звонящие сразу заявляют, что они мошенники и хотят обмануть жертву. Как передает РБК, мошенники звонят жертве и говорят, что договор на услуги связи истекает, а для его продления необходимо назвать код из смс. После того, как жертва называет код, злоумышленники признаются в обмане.
После этого жертве звонят с других номеров и представляются сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг» и полиции. Они рассказывают, что охотятся за бандой мошенников, которые в сговоре с сотрудниками банка похищают деньги у клиентов. В разговоре лжепредставители госструктур предлагают собеседнику положить деньги на безопасный счет через банкомат.
Мошенники также могут уговорить жертву установить программу удаленного доступа, которая позволяет видеть все, что происходит на экране мобильного телефона, в том числе и количество денег на банковском счете. Они могут назвать ее антивирусом или программой банка, которая отслеживает действия недобросовестных сотрудников, рассказывают в «Тинькофф». Эта информация помогает им втереться в доверие, поскольку в представлении людей такими знаниями могут владеть только люди с высоким уровнем доступа – спецслужбы или сотрудники банка.
За последние месяцы число случаев обмана по этому сценарию выросло в 3,5 раза, сообщили в банке. У одного из клиентов «Тинькофф» мошенники похитили таким образом 1,5 млн рублей. Банк возместил ему убытки в рамках программы «Защитим или вернем деньги».
Источники: