Все больше банков внедряют для клиентов оплату частями
В России растет интерес к способу оплаты частями (Buy now, pay later, BNPL), при котором товар или услугу покупатель получает сразу, а платеж разбивается на несколько равных платежей на определенный период. На рынок BNPL выходят все новые российские банки, тенденцию отметил новостной Telegram-канал «Финтехно».
К примеру, конкурировать с существующими сервисами планирует «МТС Банк», который запустил пилот по использованию оплаты частями. По мнению экспертов, это станет важным дополнением для экосистемы, частью которой является банк.
Финансовые организации прибегают к внедрению BNPL, поскольку многообразие способов оплаты повышает конверсию и оборот транзакций. Кроме того, использование оплаты частями в широкой партнерской сети приведет к привлечению новых клиентов и повышению интереса к банковским продуктам.
Также использовать технологию собирается ОТП Банк. В конце марта стало известно, что банк учредил новую компанию ООО «ОТП Финансовые технологии» и планирует запустить собственный сервис рассрочки, запустить которую могут уже во второй половине 2024 года в онлайн и офлайн-версии, которая пока несильно распространена на российском рынке.
Финансовые организации, которые уже освоили систему BNPL и чувствуют себя в ней комфортно, заходят еще дальше и используют механизм в нишевых сценариях. К примеру, «Тинькофф» создал DNPL — donate now pay later (жертвуй сейчас, плати потом) для желающих сделать пожертвования в благотворительные фонды.
В настоящее время способ оплаты частями есть в Сбере, «Тинькофф», «Яндексе», Альфа-Банке и Совкомбанке. Крома банков, системой BNPL активно интересуются маркетплейсы. Примеры — «Сплит» от Яндекса, который внедрили несколько лет назад, а также запуск аналогичного проекта на Wildberries.
Источники: