Wildberries хотят запретить платный возврат товаров
В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Авторы предлагают ввести как общие правила для всех интернет-площадок, так и специальные для тех, кто занимает «значимое положение на рынке», пишет РБК.
К значимым авторы инициативы предлагают отнести компании, с помощью которых в прошлом году было осуществлено более 20% сделок между продавцами и покупателями. Им хотят помешать ущемлять права продавцов и владельцев пунктов выдачи, в том числе ухудшать условия договоров без предварительного уведомления об этом не менее чем за 30 дней; запрещать продавцам размещаться на других площадках; завышать стоимость услуг и неустоек.
Всем маркетплейсам планируется запретить брать деньги с покупателей за возврат товара. Кроме того, интернет-площадки должны будут проверять возраст покупателей при продаже товаров с возрастной маркировкой и не допускать размещения информации о товарах, оборот которых в стране запрещен или ограничен.
Законодатели не в первый раз пытаются отрегулировать деятельность маркетплейсов. Осенью 2023 года в Госдуму был внесен законопроект, которым предполагалось юридически закрепить понятие «маркетплейс» и определить основные параметры его деятельности. В январе этого года депутаты предложили маркетплейсам ограничить возможность открывать новые пункты выдачи в регионах, где их доля превышает 25%.
Ранее Федеральная антимонопольная служба признала Wildberries и Ozon коллективно доминирующими. Их суммарная доля на рынке превышает 80%.
Источники: