Как банки и МФО проверяют нас в соцсетях?

Как проверить МФО на легальность осуществления предпринимательской деятельности? В реестре ЦБ РФ на сегодня 2021 год, последний квартал, числится около 1300 легальных микрофинансовых организаций. Чтобы проверить микрофинансовую компанию на лицензию, потенциальному клиенту достаточно обратиться на сайт Центрального Банка России. На удобной форме ввода клиент может ввести необходимый номер лицензии.

Обязательно ли проверять микрофинансовые организации на наличие лицензии?

Финансовая безопасность – это лучший гарант создания прочных отношений между заемщиком и займодавцем. И если МФО проверяют заемщиков уже на стадии заключения договора – оценивают анкету, фиксируют данные о кредитном рейтинге и кредитной истории и проверяют данные на соответствие действительности, то заемщику следует проверять организацию на мошенничество заранее.

Как заемщик может проверять организации

Помимо сравнения номера лицензии с номером в реестре, заемщик может осуществлять другие мероприятия для собственного спокойствия:

  1. Посмотреть, с какого года компания действует на микрофинансовом рынке;
  2. Оценить равновесие между положительными и отрицательными отзывами. Наличие положительных отзывов характеризует микрофинансовую организацию с лояльной и благонадежной стороны. Если отрицательные отзывы превалируют над положительными, в такую организацию лучше не обращаться;
  3. Если ваши знакомые, друзья или близкие родственники обращались в выбранную вами МФО, их обязательно следует спросить о характере предоставления денежных средств.

Когда обе стороны договора уверены в безопасности сделки, соглашение проходит легко и непринужденно.

Как финансовые учреждения проверяют своих заемщиков через социальные сети?

Социальные сети давно стали постоянной частью жизни граждан. Люди не только общаются там или выкладывают семейные фото, они буквально хранят там всю свою жизнь. Внедрение прогрессивных технологий в проверку финансовых учреждений позволило им оценивать потенциальную клиентскую базу лиц через социальные сети.

До недавних пор только работодатели могли оценивать сотрудников через профили социальных сетей. Руководители смотрели на характер фотографий и постов, наличие и отсутствие вредных привычек и даже оценивали приверженность к увлечениям.

Часть банков и микрофинансовых организаций также анализирует профили заемщиков в социальных сетях. И в этом им помогает электронная система оценки потенциальных клиентов – скоринг.

Скоринг – это электронный компьютеризированный аналитик, который проводит быстрый анализ данных по заемщику и выставляет ему конечную оценку в баллах. Балл выставляется на основе некоторых сведений:

  • Возраст;
  • Пол;
  • Семейное положение;
  • Должность;
  • Доход;
  • Наличие или отсутствие детей;
  • Просрочки по кредитам и займам, даже если они неактуальны;
  • Социальные сети и сведения по ним.

Что банки и МФО могут узнать из социальных сетей клиентов

Социальные сети хранят актуальные и общедоступные сведения о жизни граждан. При этом, сами люди выкладывают такие сведения добровольно. Разумеется, никто не хочет, чтобы его социальные сети анализировались посторонними людьми и организациями, но в этом нет ничего противозаконного, поскольку вы уже дали согласие на проверку данных, когда выложили фотографию или претенциозный пост в Интернет.

Часто банки проверяли социальные сети и находили среди фотографий потенциальных клиентов детей, о которых заемщик «забыл» указать в анкете. Поэтому, во многом такая проверка даже спасает финансовую компанию от недобросовестных клиентов.

Как выглядит идеальный профиль в социальной сети?

Если вы переживаете за проверку вашего профиля в Интернете, следует подготовить идеального заемщика в социальных сетях заранее. За несколько часов до обращения в МФО подготовьте свою страничку к проверке:

  1. Добавьте увлечения и место работы, если их еще нет;
  2. Удалите все фотографии, которые покажутся вам неприличными;
  3. Ту же манипуляцию проделайте со всеми текстовыми публикациями;
  4. Установите возраст в информации профиля;
  5. Если вы в браке, можете разместить фото со свадьбы или указать своего супруга в графе семейного положения. Как правило, банки охотнее кредитуют клиентов в браке;
  6. Разместите вашу любимую фотографию в качестве аватара.

Главный совет – будьте настоящими. Не нужно специально конструировать свой собственный социальный профиль в желании получить одобрение в МФО или в банке. Социальные сети не являются главным критерием оценки надежности и платежеспособности потенциальных клиентов. Главным образом клиент должен иметь хорошую кредитную репутацию и стабильный доход, а также соответствовать проходным условиям банка или другого финансового учреждения.

Вернуться назад

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения