Возможно ли получение займа через Госуслуги

Весь текущий год организации внедряют упрощенную услугу микрофинансирования - взять займ на карту через Госуслуги. В сети Интернет постоянно встречаются баннеры с оформлением микрозайма через государственный портал. Однако, далеко не все микрофинансовые организации используют портал Государственных услуг для свободного и лицензированного предоставления денежных средств.

Как действительно обстоит ситуация с выдачей микрозаймов через Государственные услуги

Первое, о чем следует помнить – Госуслуги не выдают микрозаймы. Портал является вспомогательным звеном для сотрудничества граждан и государственных или лицензированных организаций. На портале каждое лицо может беспрепятственно оформить заявление в нужный орган за получением услуг, проверить наличие задолженностей или даже проанализировать свою собственную кредитную историю.

Госуслуги не предоставляют кредиты, поскольку такой портал не является кредитным или микрофинансовым учреждением. Кроме того, в приложении нельзя оформить заявку и тем более получить денежные средства в долг.

Если на сайте МФО имеется предложение или условие о том, чтобы клиент мог взять денежные средства через Госуслуги – это неверная интерпретация услуги. Важно помнить, что микрофинансовые организации могут использовать портал только для авторизации клиентов при вводе учетной записи.

Банковские учреждения и микрофинансовые организации могут проводить авторизацию через портал Госуслуг. Финансовые компании обязаны работать на рынке только по лицензии. Всю деятельность обязуется контролировать Центральный Банк России.

В законе о микрофинансовой деятельности – ФЗ №115-ФЗ, имеется формулировка о предложении клиентам авторизации посредством введения данных учетной записи через ЕСИА. ЕСИА – это единая система аутентификации и идентификации.

Перед вводом данных по авторизации на сайте МФО обязательно проверьте актуальность лицензии учреждения. Если лицензия просрочена, недействительна или вообще отсутствует, оставлять свои персональные данные на портале может быть опасно.

Как правильно зарегистрироваться на портале и подтвердить запись

Учреждения вправе включать в спектр своих услуг стороннюю авторизацию через портал. Для микрофинансовых организаций это является положительным решением:

  • Заемщик предоставляет уже введенные данные через портал;
  • Время на проверку и отправку анкеты значительно сокращается;
  • Заемщик получает одобрение гораздо быстрее.

По своей сути, авторизация является дополнительным гарантом благонадежности клиента. Однако, это не означает, что заемщик гарантированно получит одобрение, если оставит данные в системе.

Как правильно подается онлайн-заявка через портал:

  1. Ее можно подавать 24 часа в сутки;
  2. МФО обозначает, какая конкретно информация предоставляется после авторизации;
  3. Организация вправе хранить и использовать полученную информацию в собственных целях – анализ, проверка или передача;
  4. Перед авторизацией заемщику будет предложено согласие с обработкой персональных данных – обязательно изучите его;
  5. Заемщик подтверждает информацию о себе посредством авторизации и избегает длинного процесса оформления анкеты и ее последующей проверки.

Как отказаться от авторизации через портал и доступно ли это?

Информация предоставляется заемщиком лично и без посредников. Поэтому, заемщик сам вправе решать, хочет ли он проходить авторизацию на сайте микрофинансовой организации или банка. Это мероприятие значительно упростит процесс проверки. Однако, никто не обязан передавать эту информацию под эгидой обязанности или принуждения.

Даже в процессе оформления заявки каждый клиент вправе отменить передачу или отозвать согласие на хранение и использование полученных данных.

Как авторизация может повлиять на одобрение заявки

Авторизация не является инструментом для повышения одобрения или поднятия уровня лояльности. Только микрофинансовая организация вправе решать, какие конкретно льготы предоставляются тому или иному клиенту. Во многом, авторизация является лишь промежуточным звеном для создания быстрой и простой проверки клиентской базы.

Более того, ни в одном законодательном акте нет пункта о регулировании отношений на основе предоставления льгот гражданам при осуществлении авторизации через портал Государственных услуг. Возвратность займа также не меняется от авторизации и все это отображается в индивидуальном соглашении между организацией и заемщиком.

Решение о входе на государственный портал через сайт МФО стоит только за самим заемщиком. Если заемщик по любым причинам отказывается от авторизации, МФО не вправе отказать ему в выдаче займа на конкретно таком основании.

Вернуться назад

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения